Родительский университет

 

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

     Сегодня у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, поэтому организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
     Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.

     Цель Родительского университета: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
     Задачи Родительского университета:
♦ формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
♦ формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
♦ обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
♦ организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

     Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

     Формы проведения занятий:

♦ традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
♦ дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

лекция

классный руководитель

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

октябрь

 практикум

классный руководитель

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

декабрь

круглый стол

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

март

семинар-практикум

классный руководитель

2

2-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

сентябрь

семинар-практикум

классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

декабрь

круглый стол

классный руководитель

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

март

лекция

классный руководитель

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

май

мастер-класс

классный руководитель

3

3-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

сентябрь

беседа

классный руководитель

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

декабрь

семинар-практикум

классный руководитель

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

март

дискуссия

классный руководитель

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

май

психологич.

тренинг

 психологи

4

4-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

сентябрь

лекция

 классный руководитель

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

декабрь

дискуссия

классный рук., педагог соц.

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

март

семинар-практикум

классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

май

круглый стол

классный руководитель

свернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень – «Мой ребенок – подросток»

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

семинар-практикум

классный руководитель

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

круглый стол

классный руководитель

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

март

лекция

классный руководитель

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

май

дискуссия

классный руководитель,

педагог социальный

2

6-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

сентябрь

лекция

классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум

классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

 

март

круглый стол

классный руководитель

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

 

май

вебинар

классный руководитель

3

7-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

сентябрь

лекция

классный руководитель

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

 

ноябрь

круглый стол

классный руководитель педагог социальный

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

 

февраль

форум

классный руководитель

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

апрель

беседа

 

классный руководитель

4

8-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

сентябрь

беседа

классный руководитель

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

декабрь

 форум

педагог соц., инспектор

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

март

вебинар

классный руководитель

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

 

май

круглый стол

классный руководитель

5

9-е классы

     

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

сентябрь

конферен-ция

классный руководитель

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

ноябрь

 семинар-практикум

классный руководитель

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

март

лекция

классный руководитель

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

май

форум

классный руководитель

свернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

сентябрь

лекция

классный руководитель

 

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

ноябрь

форум

классный руководитель

 

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

март

круглый стол

классный руководитель

 

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

май

 дискуссия

классный руководитель

 

2

11-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

 

сентябрь

семинар-практикум

классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

декабрь

беседа

педагог социальный, инспектор

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

март

форум

классный руководитель

 

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам

май

тренинг

классный руководитель

 

свернуть